«Алгоритм Робертса удаления невидимых граней объекта»

Алгоритм Робертса очень простыми действиями достигает успешного построения изображений отдельных выпуклых многогранных объектов. Основным недостатком метода, определившим ограниченность его распространения, являются неспособность без привлечения других подходов реализовать падающие тени, невозможность передачи зеркальных эффектов и преломления света и, наконец, строгая ориентация метода только на выпуклые многогранники. В модификациях алгоритма Робертса, ориентированных на изображение множества выпуклых объектов, алгоритм выполняется в три этапа. На первом этапе алгоритм Робертса используется в классическом виде для удаления нелицевых (невидимых) граней каждого объекта в отдельности. На втором этапе каждое из множества оставшихся ребер оценивается на экранирование всеми другими телами. Наконец, на третьем этапе определяют отрезки, которые образуют новые ребра при протыкании телами друг друга. Несложно развить этот подход для закрашивания видимых граней, однако проблема падающих теней остается открытой...
Hosted by uCoz