«Алгоритм отсечения Коэна-Сазерленда»

Этот алгоритм позволяет быстро выявить отрезки, которые могут быть или приняты или отброшены целиком. Вычисление пересечений требуется когда отрезок не попадает ни в один из этих классов. Этот алгоритм особенно эффективен в двух крайних случаях:
1) большинство примитивов содержится целиком в большом окне;
2) большинство примитивов лежит целиком вне относительно маленького окна.

Идея алгоритма состоит в следующем: окно отсечения и прилегающие к нему части плоскости вместе образуют 9 областей (рис. 0.2.3). Каждой из областей присвоен 4-х разрядный код. Две конечные точки отрезка получают 4-х разрядные коды, соответствующие областям, в которые они попали. Смысл разрядов кода...
Hosted by uCoz